Александр Давыдов: Прийти в себя, выйти из комы (24.04.2019)

“Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле”

– пятая заповедь Божья


Диагноз страны

 

Истерики против собора Св.Екатерины заставили меня задуматься. Последний толчок к диагнозу дала статья автора с псевдонимом Р.Дервиш, и начну с нее. Автор делит страны на 3 класса — а) живые, б) зомби (мертвые), и в) те, что в коме. Проблема в том, что внешне мертвые страны от живых не отличить, но есть безошибочный признак – отношение страны к своим ошибкам. Живая страна выявляет и исправляет ошибку, она хочет жить и понимает, что от ошибки можно умереть. Для страны-зомби – ошибка неважна, мертвому выживать не нужно. Какие ошибки, если управляют внешние силы? Поэтому зомби свои ошибки не замечает, и быстро забывает.

Третий тип – страны, на грани жизни и смерти, в коме, – еще живые, но находятся в бессознательном состоянии. Такие страны не могут осознать ошибок и последствий, и не исправляются. А жизнь страны утекает, как жизнь человека утекает через незалеченные раны. Страна «в коме» бессознательно чует груз ошибок и, из последних сил пытается как-то этот груз скинуть и ожить.

В статье Р.Дервиш привел пример, как такая страна-коматозник пытается ожить. Таким действием России он назвал выход фильма «Балканский рубеж». Судя по истерической реакции английских СМИ, авторы фильма попали в болевую точку. Фильм нащупал узел истории, в котором Россия что-то упустила, и сейчас исправляет ошибку. Известно, что талантливый миф перебивает реальность факта. Фильм про «рядового Райана» убеждает, что именно штаты победили Германию. А «Балканский рубеж» оставляет ощущение, что русские спасли сербов.  Россия элегантно исправляет свою ошибку, когда она не могла помочь Сербии. Но даже в беспомощном состоянии, военные провели отчаянную спецоперацию, и теперь хорошим фильмом страна отбирает победу у англичан. Они бесятся и истерят.

Главный намек Р.Дервиша, – что Россия почти не осознает, и не исправляет ошибок. И я согласен с намеком — да, Россия, в коме, полумертвая. Признаки для меня очевидны. Семьи рушатся, разводы растут, население убывает, земли пустеют. «Это же объективный процесс» – говорят привыкшие к жизни в коме.

Проезжал в апреле по Галилее. Население городов и сел растет, поля зеленеют, автобаны забиты пробками, вид цветущий и прогресс не спрячешь. А ведь смерть для Израиля – гораздо «объективней», чем для России. И Россия до революции тоже была жизнелюбива. Что с ней произошло?

«Объективность» депопуляции – это чушь, надо смотреть, почему нет желания жить. Были источники желания, и куда-то делись. Жил русский народ тысячу лет, под монголами выжил, всех победил, страна росла, а сейчас в комфорте, без войны, почему-то жизнь утекает. Какие ошибки совершены? Где их искать?
 

Гипотеза по смертельным ошибкам

 

Через истерику англичан мы увидели исторический узел, где наша ошибка была исправлена с помощью фильма. Какие истерики мы еще видим по историческим событиям?

Болевая точка у нас — возрождение собора Св.Екатерины. Третья попытка начать воссоздание собора, и в третий раз — нарастающая истерика противников. Что вызывает истерику? Какие ошибки мы исправляем? Отмотаем историю и посмотрим, для чего собор разрушали, к чему это привело.

Первый вопрос – почему большевики разрушили собор? Ответ знает каждый советский человек. Собор мешал коммунистам заставить народ забыть свое прошлое. Мне, выросшему в СССР, это известно. Я с детского садика, со школы знал, что страна начала жить в 1917г. До этого что-то было, но неважное, типа заготовки для будущего СССР. Став постарше, узнал, что многое было раньше. Но общий настрой презрения к немощным предкам прежней России остался. Бога вообще не стало.

По факту большевики системно и технично провели операцию по забвению Бога, прежней страны и предков. Первое поколение заставили отречься кровью и силой. А следующим поколениям и отрекаться не пришлось, памяти о старой эпохи уже не было. Россию до революции покрасили черной и серой краской. Церковь почти уничтожили, веру в Бога назвали манипуляцией. Прежнюю элиту перекрасили в сволочей. Царей — в кровавых тиранов, а страну — в тюрьму народов.

Главные соборы большевики разрушили, те, что не вызывали международных скандалов. Слишком красивые и Бого-человечные соборы очень мешали народу отречься от прошлого. Новоназванному Свердловску не повезло, здесь разрушили все главные соборы.

Теперь – моя гипотеза. Отчего пропадает у страны желание жить. Основным источниками животворения являются – любовь к Богу, любовь к предкам и любовь к родным местам. Они поколениями накапливают желание жить. А отречение и забвение такой любви — поколение за поколением уменьшает желание жить. Простая и однозначная схема без отклонений. Примеры в другой раз. Большевики подрубили народу корни, питающие желание жить. Дерево страны сохнет. Страна мертвеет и дошла до комы.
 

Анализ А.С.Пушкина

 

Есть ли еще подтверждения моей гипотезы, верны ли причины? Кто-то может подтвердить? Пока искал причины, почему-то всплыли слова – «родные гробы». Поискал и выскочил стих Пушкина с четким анализом источника жизни народа:

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Животворящая святыня!
Земля без них была б мертва,
как безотрадная пустыня
и как алтарь без Божества

Пушкин поразил предсказанием будущего. Стих имеет четкую причинно-следственную связь – «если, то». По Пушкину, животворящей является любовь к родным пепелищам (родным местам), и к отеческим гробам (к предкам). Без этой любви земля (страна) мертва, а с ней человек (народ) самостоятелен (суверенен) и величится (и население растет). При этом мертвость земли (страны) равновелика изъятию Бога от алтаря. Что коммунисты и проделали. Они Бога с алтаря убрали, водрузили своих заместителей (идолов). Получилась мертвеющая страна в перспективе – безотрадная пустыня. Пушкин понимал генезис жизни страны и народа, и назвал источники желания жить, а также непременное условие — нужен Бог на алтаре.

Теперь смотрим Пушкина в приложении к нашему собору. Получаем, что разрушенный собор несет все три составляющие животворения – «родное пепелище» (разрушенное здание, память места), «отеческие гробы» (могилы в соборе, память предков), при этом собор сам – разрушенный алтарь. Очевидная болевая точка истории.

С краха коммунистов прошло 30 лет, что-то изменилось? Нет. Мы по прежнему – народ, отрекшийся и забывший своего Бога, и отрекшийся от любви к родной земли, к предкам.
 

Состояние народа. Протокол испытаний

 

Может я неправ, и народ вернулся к Богу, вновь полюбил «родные пепелища» и «отеческие гробы»?

Есть протокол испытания нашего народа на веру и любовь при крайней попытке возрождения собора. Сколько православных вышло на молебен в поддержку собора? 8 тысяч человек в 1,5-миллионом городе — 0,53%. Где остальные православные? Они приводят всякие причины — тщеславие начальства, недофинансирование малых храмов, что-то еще. Это точно не причины, чтобы не возрождать «родное пепелище» и разрушенный алтарь. Не восстанавливать собор и громить собор — по сущности одинаково, этапы разные. А тщеславие может и есть, так это не причина не строить. Без тщеславия ни один крупный собор в мире не был построен. Получается, что в городе меньше процента людей — православных и имеющих любовь к родным местам и предкам. Что и требовалось доказать.

Было и второе испытание — митинг противников. Называют 3 тысячи, что в 2,66 раза меньше. Но истерика в Инете, говорят, сильная. Я соцсети не читаю, поэтому знаю со слов. Если усилия противников будут успешны, то они внесут свой вклад в дело большевиков и либералов по окончанию жизни России. Кома страны может закончиться расчленением и смертью с последующим зомбированием.
 

Причины противиться собору

 

Что с противниками собора? Почему они истерят? Что их задевает на самом деле? Для начала отметим вполне очевидные следствия из их выступления.

А) им плевать на прошлое Екатеринбурга и на его прежних жителей, у них нет любви к родным местам и предкам (отеческим гробам, по Пушкину). Иначе бы они не могли выступать против восстановления собора – прежней гордости Екатеринбурга. Собора в котором прошли главные события жизни жителей в течение 200 лет — крестины, венчания, отпевания. То есть – ни памятник архитектуры не нужен, ни любви к предкам и месту нет.

Б) они против присутствия православного Бога в центре города. Как сказал знакомый иудей «язычник всегда ненавидит храм чужого Бога». Этот феномен описан в Новом завете в Апостолах, как язычники кричали «Велика Артемида Эфесская!», изгоняя апостола от Христа. Сейчас язычники славят своих Богов, борясь с собором. Их лозунги: «велик бог моего комфорта (довольства)!»,«велик бог автостоянки!», «велик бог фонтана!», «велик бог деревьев!». А по сути они ненавидят Иисуса Христа, который мешает им жить без настоящего Бога, язычески, как они привыкли. Собор станет постоянной занозой, укором их язычеству, предпочтению своих богов Богу народа. Признаться в ненависти противники не могут, даже самим себе, поэтому их аргументы сразу переходят в истерику.

Я их понимаю, сам был таким. К Богу возвращаться очень тяжело. Аналогию можно привести с зубами. Если у тебя зубы запущены, то многие зубы давно гнилые и разрушаются. Надо бы их лечить, идти к зубному. Но как идти таким запущенным? Тяжело и страшно. Будет больно. Но не идти — будет хуже, организм и мозг отравляется, ходишь больной, испортишь и сердце и мозг. И помрешь рано.

Все то же самое происходит с душой, если ее не лечить. и не придти к Богу. Господь – источник жизни и здоровья души — и каждого, и всего народа. Собор для язычников, как для больных зубами – огромная зубная клиника в самом центре города. Зубы только сильней начинают болеть, когда мимо проходишь.

Если очистить шелуху их аргументов до сердцевины, то останутся те же две причины: православный Бог им мешает, а дореволюционную Россию и Екатеринбург вместе с их жителями они не уважают (не почитают, не любят, им дела нет — выберите любое).
 

Государство не исправляет ошибок страны

 

Начнем с того, что когда коммунисты ушли, то пришли к власти либералы. Они ошибки страны не исправили, а усугубили. Пришла власть денег, которая веру и любовь делает совсем лишними. Вроде либералы не против возвращения любви к родным местам и отеческим гробам, но против возвращения народа к православному Богу. На алтарь они водрузили денежные знаки и освобождать его для Бога не желают, ссылаются на мировой опыт.

Смена поколений тоже не помогает восстановить любовь и веру, потому что отречение от Бога и от предков воспроизводится государственным образованием – в детсаду, школе и вузе. Государство не дает молодежи уклониться от отцовского предательства, растит их потомственными вероотступниками и предателями прадедов. Государство не желает исправлять исторические ошибки, не меняет образование и воспитание.

Эпоха денег и потребительская атомизация общества процесс усугубляет. Новые поколения забудут не только предков, но и прямых родителей. Чем дольше тянуть, тем более жесткие меры потребуются для реанимации (восстановления жизнеспособности) страны.

Основная трудность — непроявленность проблемы мертвости страны. Говорят про проблемы демографии. Но это не проблемы демографии, это проблемы желания продолжать жизнь, умирания страны. Чтобы начать исправлять ошибки, надо сначала всем их заметить, поднять в СМИ и в госповестку. Незамечание смертельных ошибок и самого умирания  – один из признаков запущенной болезни. Нужен специалист который выполнит функцию Вия, только не для нечисти, а для всего народа, покажет очевидное так что все увидят.
 

Для чего возрождается собор Св.Екатерины. Техническое задание

 

Собор возрождается, чтобы исправить 3 основные исторические ошибки.

  1. Восстановить разрушенный алтарь и привести местный народ к любви Богу. В принципе, это стандартная задача любого храма. Недостаточно, чтобы храм остался памятником архитектуры, нужна своя община.
  2. Возродить любовь к «родному пепелищу», к родным местам. К городу, к Уралу. Собор должен быть связан с городом, с Уралом. Рассказывать об освоении земли, об Урале, его красоте и мощи. Прививать любовь к родной земле.
  3. Возродить любовь к «отеческим гробам». К нашим предкам, основавшим и поднявшим Екатеринбург и Урал. Нужно ввести этих людей к нам в жизнь, сделать их близкими и родными. Через них и к Богу можно приблизить.

Если задачи 2я и 3я возникают, то возникает и вопрос к архитектурной форме. Она должна приближаться к прежней форме собора, чтобы приближать людей, вводить в историю.То есть собор должен вводить, приближать и предков и землю и Бога, с которым они освоили Урал. Будет ли там музей, или другая форма — пусть думают заказчики.

Собору, чтобы состояться по настоящему, а не стать галочкой у чиновников, нужно стать порталом доступа полуживого народа к «животворящим источникам» (по Пушкину). Это сложная задача для священства собора, потому что главное в соборе, конечно, не архитектура, а священники, причем священники с накапливаемой преемственностью, иначе любви не будет. А живое священство — результат качества политики иерархов церкви, самих иерархов.

У такого собора, который и сам с трудом возрождается, есть своя особая миссия  – возрождать людей, возвращать им дыхание любви. Задача собора — возродить слабое дыхание народа города, вернуть к жизни. Есть ли такие подвижники и смогут ли иерархи решить такую задачу? Будет обидно, если собор построят, а он не оживет, останется только зданием. Построить просто, а оживить — сложно, без Духа не получится. Хватит ли его, посмотрим.
 

Что с нами будет

 

Растет понимание, что Россия — уникальная цивилизация, одна из нескольких оставшихся. Развиваться мы будем не по «западному», и не по «восточному» пути, а так как развивались тысячу лет, – по собственному пути, исходя из самих себя.

Но пока все странно. Большевистская утопия издохла, либеральная – издыхает. А мы сидим – такие странные, от предков отреклись, от Бога отреклись, никуда не пришли. Становится очевидно, что отреклись мы от самих себя, потому что нет нас, каких-то других. Мы — тот народ, который вышел из наших предков и из нашего Бога. Почему не возвращаемся к самим себе?

Вернемся к разбору борьбы с собором Св.Екатерины. Реакция публики сильная, потому что в одном узле сошлись сразу три исторические ошибки — отречение от веры, и отречение от родного места и предков. Эти ошибки всегда идут вместе. Если бы мы любили предков, то узнали бы их веру, как главный смысл жизни. И наоборот, если бы верили в Бога, то исполняли бы пятую заповедь и почитали наших предков.

Потому что пятая заповедь не о прямых родителях, а о всех предках. В Библии другое понятие «отец и мать». Прямые предки в любом колене — тоже отец и мать. И родной дед, и прадед 200 лет назад – тоже мой отец. И это естественно, они – цепь рождения моей жизни, без них меня бы не существовало. Верующие любят и чтут предков, как родителей. Любовь к «отеческим гробам» встроена в православие. Пятая заповедь прямо связывает счастье и время жизни людей и народа с почитанием предков. Это не пожелание, это закон. И Пушкин разъяснил как закон действует.

Кто хочет продолжения жизни своей семье, своему народу — тот вновь обратится к Богу с которым мы прожили тысячу лет, и который сделал нас и нашу цивилизацию. На наше счастье православие чудесным образом сохранилось. Мученики, российские святые своей жизнью соединили разрыв эпохи. Сохраняется православие и сейчас, вопреки искушениям. Мы имеем преемственность, непрерывность животворящего источника. Если мы восстановим алтарь собора, то он не будет оставлен Господом, выполнится еще одно условие жизни нашего города – по Пушкину.

В заключение. Здесь я провел обычный анализ сущностей по ИТ-шной профессиональной привычке. В любом ИТ-проекте ищутся сущности и взаимосвязи, причины — следствия, проводится испытание гипотезы. Эту методику можно применить и к историческим ошибкам. Не знаю, почему я раньше не делал, но помогла возня вокруг собора. Благодарю противников собора за то, что заставили задуматься и написать. Спаси Бог.

Источник: http://rnk-concept.ru/54547

24.04.2019

Александр Давыдов





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта